ogn_slon: (def)
[personal profile] ogn_slon

UPD: Пост полностью переработан и снабжен новым заголовком. Оставлены ссылки только на ресурсы законных правообладателей, и эти ссылки приведены в систему.

1. Интервью с Евгенией Альбац, «The New Times» (в этом журнале заключенный Ходорковский вел собственную колонку): видео в пяти частях №1, №2, №3, №4, №5 и стенограмма.
2. Интервью с Ксенией Собчак, «ТВ Дождь», видео и стенограмма (платно, 30 руб).
3. Закрытая пресс-конференция для ограниченного круга журналистов, стенограмма.
4. Открытая пресс-конференция в изложении «ТВ Дождь», видео (бесплатно, перемотать на начало 27:50).
5. Интервью с Марианной Максимовской, «REN-TV», видео.
6. Интервью с Кристианой Аманпур, «CNN», видео (на английском).
7. Интервью с Ксенией Соколовой, «Сноб», стенограмма.
8. Интервью с Дмитрием Быковым, «Новая газета», стенограмма.
9. Анализ: Александр Морозов на Colta.ru, «Ходорковский: воронка от ядерного взрыва», статья.



Date: 2013-12-22 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
только добралась до компьютера, почти ничего не знаю.
кусочки уже посмотрела по ссылке на РБК, спасибо!
может, Вы случайно знаете, где полную запись словить?
и - какие у вас лично ощущения? смутные? нет?

Date: 2013-12-22 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Я сейчас сделаю апдейт поста со ссылками на какие-то записи. Ощущения -- нет, не смутные. Он четко ответил на большинство вопросов.

Date: 2013-12-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
ох, двойное спасибо - и за апдейт, и за обезвреживание предварительных "тревог" )

Date: 2013-12-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Вот, сделал апдейт -- там теперь ссылки на видео часа на полтора-два в общей сложности.

Date: 2013-12-22 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
ага, щас поем чего-нибудь и буду смотреть.
вот ведь как "заело"! ))

p.s.
от того, что успела глянуть, мои ощущения - "замучили, гады, слона в зоопарке!" как-то так.

p.p.s.
ой-й-й-й! про слона - только потянувшись к кнопке-отправке сообразила!
ничего личного! ))
Edited Date: 2013-12-22 05:25 pm (UTC)

Date: 2013-12-22 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
На пресс-конференции, может быть, было что-то такое, да -- он устал уже, много всего, одни и те же вопросы и т.д. А интервью с Альбац и Собчак -- нет, такого ощущения у меня не вызывают.

Date: 2013-12-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
не видела еще... ни той, ни другой.
день такой - в вынужденных разъездах (

Вы мне сэкономили кучу времени, спасибо Вам большое за ссылки! )
а что касается МБХ (кажется, это вообще интересно только Вам - судя по моей ф-ленте), так меня поражают два чисто человеческих, задевающих лично (!), феномена -

1. способность отдельно взятого homo sapiens наплевать на очевидную для всех (!)
супервозможность отбрехаться от всего и провести лучшие годы жизни на Канарах или "Чукотке-Челси", не боясь удушения в личной ванной комнате и т.д. (насколько хватит воображения, но не средств), а за решеткой - без растущих детишек и старящихся родителей.
2. упорство других - казалось бы не менее (!) развитых homo sapiens - в желании не видеть "условности" претензий к первому и тупо твердящих о криминальности основ его бизнеса.

p.s.
если я кого погубил - так топите меня именно за это, - сказал бы Герасим... а не за то, что я барыню не полюбил... а то - Муму сплошное... ((

Date: 2013-12-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Посмотрим, что Ходорковский будет делать после освобождения. Какой общественной деятельностью займется, что и где будет публиковать, кого будет поддерживать, с кем сотрудничать и т.д. Все только начинается, и мне пока не ясно.

Date: 2013-12-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
именно это я и имела в виду, написав про "смутность"...
но если он хоть Лебедева вызволит вскорости и в скорости - уже хорошо (imho).

Date: 2013-12-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Тогда да -- пока смутно. Вызволить он никого не может -- каким образом? Но он может, действительно, заняться деятельностью, которая будет (постепенно) способствовать прогрессу в стране в целом, и вызволению конкретных людей в частности. Вот это и есть суть дела.

Date: 2013-12-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
каким образом? не знаю.
разными образами, полагаю... он же сам сказал про 36 часов... чтоб не приставали и дали подумать.
а за решеткой те же 36 часов - иначе идут... менее продуктивно, в смысле. в смысле рычагов.

надеюсь на конкретную закалку.
в частных случаях.
и уж безоговорочно - за способствование прогрессу страны в целом.

ох, Костя, Вы же физик... нет ли у вас другого шарика? по блату? мы тут скинемся... ))

Date: 2013-12-22 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
В общем, посмотрим, что будет. Я рад, что, во всяком случае, он сам на свободе и с семьей, это уже достижение.

Date: 2013-12-22 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
конечно.
я так даже удивилась степени (!) своей радости - боковым зрением.
"будем посмотреть..." :)

Date: 2013-12-23 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
Только из комментов понял, что в п. 1 и 2 - интервью (кому?) Евгении и Ксении.
Сначала подумал, что не (кому?), а (кого?).
Не понял, к чему они тут.
:)

О Ходорковском мне тоже пока ничего не ясно. Нашёл интересный текст Латыниной (http://www.compromat.ru/page_26858.htm) о нём, написанный ещё в 1999-м. Вот его концовка:

"...благодаря олигархам в России была создана не рыночная экономика, в которой бизнесмен, преследующий личное благо, способствует приумножению блага общего, а феодальный строй, в котором власть является высокодоходным финансовым инструментом.

Логическим завершением такого строя становится исчезновение десятков ссорящихся олигархов и появление одного суперолигарха, именуемого также диктатором. За Термидором обыкновенно следует Брюмер, за угасанием рынка - гибель свободы.

Именно это обвинение и предъявит госпожа история российским олигархам: члену-корреспонденту академии наук Борису Березовскому, удачливому цеховику Александру Смоленскому, руководителю кооператива по мойке окон Михаилу Фридману, бывшему чиновнику МВЭС Владимиру Потанину и талантливому химику Михаилу Ходорковскому."


Довольно прозорливо, надо сказать.

Date: 2013-12-23 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
> Довольно прозорливо, надо сказать.

Я другого мнения. Не думаю, что российские "олигархи" были принципиально отличны от "олигархов" США или других стран времен строительства там капитализма. Тем-то история особых счетов не предъявляет.

Что выиграло общество от раскулачивания олигарха Ходорковского? Ничего, только проиграло. Значит, было какое-то общественное благо в его бизнес-деятельности, раз её прекращение ухудшило положение дел, а не улучшило. Тогда к чему вся эта аналитическая одержимость олигархами?

Единственная общественная польза от посадки МБХ, которая мне приходит в голову,-- удовлетворение общественного "левого злорадства". Сугубо антикапиталистически настроенные граждане имели возможность испытывать чувство глубокого удовлетворения, что им на радость засадили хотя бы одного из "этих". Глядишь, потом еще кого-нибудь подкинут для пущего общественного счастья. Это сродни сожжению помещечьих усадеб в революцию. И чему тут сочувствовать?
Edited Date: 2013-12-23 03:42 am (UTC)

Date: 2013-12-23 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
"Довольно прозорливо" - я имел в виду не то, что прозорливо было посадить Ходорковского, а то, что Латынина предсказала появление супердиктатора и гибель свободы.

Я тоже не вижу никакой пользы от посадки.

Date: 2013-12-23 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
> Латынина предсказала появление супердиктатора и гибель свободы.

Да, если сравнивать прогнозы конца девяностых от оптимистов и от пессимистов, то правы оказались пессимисты -- свободы стало меньше, а не больше; стиль правления стал более авторитарным, а не демократичным.

Но: Латынина столько всего писала и пишет на все мыслимые темы, что я не удивлюсь, если в ее творчестве конца девяностых кто-нибудь отыщет и оптимистические прогнозы -- наряду с пессимистическими. Так что это не тот случай, когда есть пророк в своем отечестве. Кто много всего прогнозирует и оценивает, тот иногда непременно оказывается прав, хотя чаще -- наоборот (вспоминаем, например, ее утверждение о ракетном происхождении челябинского небесного явления, о котором ты сам мне сообщил).

> Я тоже не вижу никакой пользы от посадки.

Никакой пользы для общества ты не видишь, да? Потому что для отдельных граждан и даже некоторых групп граждан -- польза налицо. Правильно?

Date: 2013-12-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
> Латынина столько всего писала и пишет на все мыслимые темы, что я не удивлюсь, если в ее творчестве
> конца девяностых кто-нибудь отыщет и оптимистические прогнозы -- наряду с пессимистическими.

Может быть, отыскать и можно, хотя я удивлюсь, если кто-то отыщет. Она, мне кажется, со второй половины девяностых всегда была последовательно пессимистична в отношении развития России.


> вспоминаем, например, ее утверждение о ракетном происхождении
> челябинского небесного явления, о котором ты сам мне сообщил

Бывает, что она лажает, да. В частности, с метеоритом она выступила глупо - не проверив информацию из серии теории заговоров в вопросе, в котором сама не разбирается. Но она всегда потом об этом узнаёт, признаётся и кается.
Вообще, я считаю её для себя неплохим источником информации: она даёт дайджест злободневных тем с достаточно глубоким проникновением в суть. Если бы был кто-то, кто давал такой же дайджест и никогда не лажал бы - конечно, я получал бы информацию от него. Но таких я не вижу в своём медиа-пространстве :)


> Никакой пользы для общества ты не видишь, да? Потому что для отдельных
> граждан и даже некоторых групп граждан -- польза налицо. Правильно?

Безусловно.

Date: 2013-12-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
> Может быть, отыскать и можно, хотя я удивлюсь, если кто-то отыщет.
> Она, мне кажется, со второй половины девяностых всегда была последовательно пессимистична
> в отношении развития России.

Может быть, я не следил. Ну, значит, она права оказалась в этом смысле -- хотя, надо, тогда уж, почитать внимательно, что конкретно прогнозировалось ею. В любом случае, пессимистов было и есть -- пруд пруди, и Латынина не оригинальна.

> Если бы был кто-то, кто давал такой же дайджест и никогда не лажал бы - конечно,
> я получал бы информацию от него. Но таких я не вижу в своём медиа-пространстве

Газета "Ведомости". Ты сильно переоцениваешь Латынину, да и вообще возможности одного комментатора предоставлять универсальный дайджест текущих событий -- нет таких людей в природе. Для этого предназначены газеты. В РФ сейчас, после вакханалии "нормализации" прессы под новые веяния путинизма, осталась одна хорошая. Тем проще выбирать -- подпишись и читай каждый день. Через год-два почувствуешь благотворное изменение картины в голове.

Date: 2013-12-23 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
> Тем проще выбирать -- подпишись и читай каждый день.
Каждый день у меня нет времени, к сожалению.
Я не могу читать по 15 минут в день. Я когда начинаю что-то читать - могу погрузиться надолго в историю вопроса, если она меня заинтересует.

> Через год-два почувствуешь благотворное изменение картины в голове.
Мне кажется, у меня в голове довольно мало неправильных представлений. Они либо правильные, либо отсутствуют. Показатель - то, что я с тобой практически никогда не спорю, ибо либо согласен, либо не имею мнения по данному вопросу :) Поэтому вряд ли что-то изменится, скорее - наполнится.

Date: 2013-12-23 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
Хотя вот я же читаю по 15 минут в день "Ленту.ру".
Могу попробовать читать "Ведомости".

Date: 2013-12-23 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
> Мне кажется, у меня в голове довольно мало неправильных представлений.

Боюсь, что тебе кажется. На "Ведомости" нужно, скорее, полчаса в день -- там обычно много важного/интересного. Да, "Ведомости" лучше "Ленты", хотя из онлайн сми "Лента" -- возможно, лучшее, что есть.

Ну, нет времени на "Ведомости" -- оставь, как есть. "Лента" пока что вроде ничего, хотя я давно не читал ее. Но при этом хотя бы имей в виду, что "Ведомости" -- это несколько десятков журналистов _высшей категории_, которые всю жизнь занимаются новостями в своих областях, тщательно отобраны и имеют талант и мотивацию. И сотни журналистов первой-второй категории "на подтанцовке". Плюс сотни людей "на обеспечении". Как с этим может конкурировать кто-то один, или даже сто штук кого-то? То есть хотя бы имей в виду, откуда берется правильная картина, как она формируется, хотя бы в принципе.

Мировоззренческие лакуны в голове имеют тенденцию самозаполняться наколеночными интеллектуальными конструкциями. "Свято место пусто не бывает", типа.

Date: 2013-12-23 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
> Мировоззренческие лакуны в голове имеют тенденцию
> самозаполняться наколеночными интеллектуальными конструкциями.

Это, мне кажется, удел либо не очень умных, либо очень самоуверенных людей.
Вот когда я стану очень самоуверенным - начну заполнять :)

Date: 2013-12-23 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Но умные люди часто становятся и весьма самоуверенными к определенному возрасту -- имеют основания!

Date: 2013-12-23 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
Да, вот я как раз об этом и говорю :)

Date: 2013-12-23 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Да, а что ты со мной не споришь -- так, ты вообще нечасто споришь с людьми. Это не значит, что у тебя -- правильная картина в голове. Это значит, что ты усвоил Кастанеду в части непреувеличения собственной значимости. В этом ты силен, да, -- и довольно уникален (среди тех, кого я знаю). Но "интеллектуальная сдержанность" сама по себе не гарантирует правильности восприятия территории даже на уровне "это я знаю, а этого я не знаю". Хотя, нечто общее есть, да -- так что в чем-то ты прав, наверное...

Date: 2013-12-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
Тем не менее, со многими у меня довольно часто ощущение несогласия после окончания беседы.
С тобой - крайне редко, почти никогда.

Date: 2013-12-23 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Потому что я тоже усвоил Кастанеду. Но из того, что мы оба усвоили его -- не следует, что у меня и/или у тебя правильная картина в голове! У меня правильная -- потому что я много времени трачу на это, а не исключительно потому что не преувеличиваю собственную значимость. :)
Edited Date: 2013-12-23 05:57 pm (UTC)

Date: 2013-12-23 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com
> Потому что я тоже усвоил Кастанеду.

Нет, ну я же вижу, что ты часто бываешь со мной не согласен :)
Просто ты не всегда верно, как мне кажется, представляешь себе мои мысли.

Date: 2013-12-23 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Возможно, да. Неверная реконструкция чужой точки зрения -- частая ошибка, в том числе и у меня.

Date: 2013-12-23 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
На самом деле, "Лента" как ежедневноый источник новостей плюс Латынина как источник регулярных комментариев -- это в сто раз лучше, чем набор источников стандартного доброго россиянина, включая большинство общих знакомых. Там же всё просто -- вассерман, фрицморген, еще что-то подобного свойства и качества, Киселев/Соловьев/Леонтьев/Кургинян/Пушков и проч. Это адъ. Твой набор источников -- ближе к моему, чем к стандартному доброму россиянину. Так что не все так плохо в твоем случае. :)

Profile

ogn_slon: (Default)
Konstantin Krayn

February 2022

S M T W T F S
  1234 5
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios